15 нояб. 2015 г.

News for the Friends / 15.11.2015



Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3



 



Истину можно найти только в запрещённых книгах. 
Остальные — лгут.
Клод Гельвеций



via KOTKA. Ночной Инструктаж




Портовые грузчики компании Steveco утром 13-го ноября вышли на забастовку в портах Хельсинки и Котка. В Хельсинки акция протеста продлится до утра субботы, а в Котка – до второй половины дня субботы. Докеры протестуют против отправки работников в неоплачиваемый отпуск в порту Котка. В Котка в акции протеста участвуют около 400 портовых грузчиков, а в Хельсинки – около 70.



Грузооборот порта Хамина-Котка за январь - октябрь 2015 года снизился на 3,7% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 10,7 млн тонн. Объем перевалки экспортных грузов при этом вырос на 3,5%, наиболее динамично увеличивалась перевалка пиломатериалов (+17,2%) и удобрений (+11,4%). При этом наблюдалось сокращение экспорта бумаги (-4,4%) и штучных грузов (-1,6%). Грузооборот импортных грузов снизился на 18,2%, в том числе леса (-25,4%). При этом вырос грузооборот сыпучих грузов (+8%). Грузооборот транзитных грузов снизился на 10,1%, контейнерооборот упал на 4,2%, объем перевалки автомобилей - на 69,5%. 



Контейнерооборот порта Рига (Латвия) за январь-октябрь 2015 года сократился на 8,4% - до 295 тыс. 48 TEU. 



Контейнерный грузооборот российских портов Балтийского бассейна в январе-октябре 2015 года сократился на 30,3% и составил 1,65 млн. TEU, в том числе груженый экспорт — 511,5 тыс. TEU (-4,3%), порожний экспорт — 309,4 тыс. TEU (-53,7%), импорт — 833 тыс. TEU (-28,9%). Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург составил 1,43 млн. TEU (-28,2%), порта Усть-Луга — 75,6 тыс. TEU (-16,6%), порта Калининград — 143,7 тыс. TEU (-49,6%). Контейнерооборот всех портов России сократился на 26,1% и составил 3,27 млн. TEU. 



Maersk Line сократит флот на сервисах, отложит инвестиции в строительство нового флота и ускорит реализацию объявленных ранее планов по упрощению оргструктуры с целью сократить операционные расходы. На сегодня береговой персонал Maersk Line во всем мире состоит из 23 тыс. человек. Организационные изменения, автоматизация и цифровизация позволят компании сократить штат по крайней мере на 4 тыс. человек до конца 2017 года. Флот, занятый на сервисах, будет сокращаться в четвертом квартале 2015 года и в течение следующего года в соответствии с текущими рыночными трендами. Maersk уже объявил о закрытии четырех сервисов – ME5, AE9, AE3 и TA4, в четвертом квартале этого года планируется отменить еще в общей сложности 35 рейсов. Maersk не намерен исполнять ранее объявленные опционы по шести контейнеровозам вместимостью 19 630 TEU и двум фидерным судам вместимостью 3,6тыс. TEU. Решение по опциону на восемь судов вместимостью 14 тыс.TEU будет отложено.



Федеральная морская комиссия США (FMC) одобрила слияние крупнейших китайских судоходных компаний China Ocean Shipping Company (Cosco) и China Shipping Container Lines (CSCL). Предположительно, CSCL может последовать за Cosco в альянс CKYHE, в состав которого также входят компании «K» Line, Yang Ming, Hanjin Shipping и Evergreen Line. В свою очередь, Cosco может присоединиться к Ocean Three Alliance, куда кроме CSCL входят CMA CGM и United Arab Shipping. В результате слияния Cosco и CSCL займут четвёртое место в списке крупнейших контейнерных перевозчиков мира.




Peak Season Boosts Demand and Rate
In the week ending Oct.30, China export box transport market sees cargo volume in most services arise in the peak season before the Christmas Day. Box liners hike freight rate largely in many ocean-going services, but demand/supply condition performs uneven, leading the whole market shaking. On Oct.30, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quotes 744.44 points, down by 1.0% from one week ago; while Shanghai (Export) Containerized Freight Index (SCFI) issued by SSE surged by 41.1% from last week to 759.00 points.
As it enters into the peak season in the destination region, transport demand has a remarkable improvement in the Europe service. Both the average slot utilization rates in the Europe and Mediterranean services on the Shanghai Port reach above 95%, with some even full loaded. Consequently, box liners insist to complete this round of freight rate increase plan, with some even at the extent as planed. The average spot rate grows largely. On Oct.30, fright rate in the Shanghai to Europe and Mediterranean services (covering seaborne surcharges) quote USD988/TEU and USD804/TEU, surging by 327.7% and 298.0% from one week ago respectively.
In the North America service, transport demand keeps stable, but is overwhelmed by the increasing capacity; finally, the demand/supply condition fails to improve largely. In the week ending Oct.30, both the average slot utilization rates in the USWC and USEC services leaving off Shanghai Port keep around 90%. Despite most box liners completing freight rate increase plan as schedule, the remarkable excess capacity dampens freight rate from increasing. On Oct.30, freight rate in the Shanghai to USWC and USEC services (covering seaborne surcharges) quote USD1363/FEU and USD2354/FEU, increasing by 16.9% and 8.8% from one week ago respectively.
Cargo volume performs stable in the Persian Gulf service, where the average slot utilization rate keeps above 90%. Since the supply/demand condition tends to be stable, box liner adjust freight rate flexibly, with the whole market unchanged. On Oct.30, fright index in the China-Persian Gulf service quotes 594.91 points, almost in line with that last week.
In the Australia service, cargo volume keeps increasing, and demand/supply condition improves, with the average slot utilization rate around 90%. Owing that cargo volume performs better than expectation, freight rate keeps firm after increasing, and some box liners start another round of freight rate increase plan, with the spot rate keeps rising. On Oct.30, freight rate in the Shanghai-Australia service (covering seaborne surcharges) quotes USD652/TEU, growing by 4.5% from one week ago.
Cargo volume has no improvement in the South America service, after some box liners limiting large number of capacity, the average slot utilization rate only around 85%. Impacted by the unbalanced demand/supply condition, freight rate keeps on the lower level. In order to improve profit, some box liners try to hike fright rate, with the whole market stopping slip and starting to rebound. On Oct.30, freight index in the China-South America service has week-on-week increase of 8.1% to 339.35 points.
Transport demand keeps stable in the Japan service, where the average slot utilization rate stands at above 70%, with spot rate firmed. On Oct.30, freight index in the China-Japan service quotes 668.03 points, down by 1.0% from one week ago.
CCFI Commentary Issue 43, 2015



МАРКЕТИНГ ОТ ЕМЕЛИЧЕВА
Бесплатно и постоянно провожу для вас мониторинг цен и услуг ваших конкурентов или ваших поставщиков транспортных услуг. Впредь вы будете обладать актуальной (стратегической) информацией по всем видам доставки и таможни. Маркетинг и  ценовой мониторинг – это не новомодная блажь, а повседневная необходимость в ходе ведения бизнеса. Держите все пальцы на пульсе конкурентов! ТакЪ ПобедимЪ!



__________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY
                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 16 ПО 30 НОЯБРЯ 2015 ГОДА
                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ - http://emelichev.fi/prices
__________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно
Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск
Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах = 200 EUR/выпуск
Реклама в лекциях via KOTKA = 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:
FOB China Main Ports – Kotka - DOOR Moscow
2305 /20'     2510 /40'     2560 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия U
2150 /20'     2300 /40'     2300 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия E
2190 /20'     2500 /40'     2500 /40'HC   USD   all-in = всё включено, линия M

Морской фрахт Азия – Котка (U):
Anqing
905
1310
1360
Bangkok
805
1110
1160
Belawan
755
1010
1060
Changshu
855
1210
1260
Changzhou
855
1210
1260
Chengdu
2005
3010
3060
Chittagong
805
1110
1160
Chiwan
705
910
960
Chongqing
1055
1610
1660
Dalian
705
910
960
Foshan
805
1110
1160
Fuzhou
780
1060
1110
Haiphong
755
1010
1060
Hakata
855
1210
1260
HoChiMinh
755
1010
1060
HongKong
705
910
960
Huangpu
805
1110
1160
Huangshi
1005
1510
1560
Jakarta
755
1010
1060
Jiangmen
805
1110
1160
Jiangyin
855
1210
1260
Jingzhou
905
1310
1360
Jiujiang
905
1310
1360
Kaohsiung
705
910
960
Keelung
805
1210
1260
Kobe
855
1210
1260
LaemChabang
755
1010
1060
Maanshan
830
1160
1210
Nagoya
855
1210
1260
Nanchang
1080
1660
1710
Nanjing
855
1210
1260
Nansha
805
1110
1160
Nantong
855
1210
1260
Ningbo
705
910
960
Osaka
855
1210
1260
Palembang
755
1010
1060
PasirGudang
755
1010
1060
Penang
755
1010
1060
PortKelang
705
910
960
Pusan
705
910
960
Qingdao
705
910
960
Semarang
755
1010
1060
Shanghai
705
910
960
Shantou
905
1310
1360
Shunde
805
1110
1160
Singapore
705
910
960
Surabaya
755
1010
1060
Taicang
855
1210
1260
Taichung
805
1210
1260
Taizhou
855
1210
1260
TanjungPelepas
755
1010
1060
Tokyo
855
1210
1260
Tongling
905
1310
1360
Wenzhou
905
1310
1360
Wuhan
905
1310
1360
Wuhu
855
1210
1260
Xiamen
705
910
960
Xingang
705
910
960
Yangzhou
855
1210
1260
Yantian
705
910
960
Yichang
955
1410
1460
Yokohama
855
1210
1260
Zhangjiagang
855
1210
1260
Zhapu
780
1060
1110
Zhenjiang
855
1210
1260
Zhongshan
805
1110
1160
Zhuhai
805
1110
1160
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Морской фрахт Азия – Котка (E):
Bangkok 
700
1050
1050
Beijiao
750
1150
1150
Belawan 
650
950
950
Cebu 
650
950
950
ChongQing
1400
1850
1850
Dalian
550
700
700
Foshan
750
1150
1150
Fuzhou
750
1150
1150
Guangzhou
750
1150
1150
Haiphong
650
950
950
Hakata 
950
1500
1500
HoChiMinh
650
950
950
HongKong 
550
700
700
Huangpu
750
1150
1150
Jakarta
650
950
950
Jiangmen
750
1150
1150
Jiujiang
950
1450
1450
Kaohsiung 
650
950
950
Keelung 
750
1050
1050
Kobe 
950
1500
1500
KwangYang 
650
950
950
LaemChabang 
650
950
950
Leliu 
750
1150
1150
Lianyungang
750
1150
1150
Macau
900
1550
1550
Manila(NorthPort) 
650
950
950
Moji 
950
1500
1500
Nagoya 
950
1500
1500
Nanhai
750
1150
1150
Nanjing
800
1250
1250
Nansha
550
700
700
Nantong
800
1250
1250
Ningbo
550
700
700
Osaka 
900
1400
1400
Penang 
650
950
950
PortKlang
650
950
950
Pusan
650
950
950
Qingdao
550
700
700
Rongqi
750
1150
1150
Semarang
650
950
950
Shanghai 
550
700
700
Shantou
750
1150
1150
Shekou
550
700
700
Shimizu 
950
1500
1500
Sihanoukville 
700
1050
1050
Singapore 
550
700
700
Surabaya 
650
950
950
Taichung 
850
1150
1150
Taipei
650
950
950
TanjungPelepas 
650
950
950
Tokyo 
900
1400
1400
Wenzhou
800
1250
1250
Wuhan
900
1350
1350
Wuhu
800
1250
1250
Wuzhou 
900
1450
1450
Xiamen
550
700
700
Xiaolan 
750
1150
1150
Xingang 
550
700
700
Yangon 
700
1050
1050
Yangzhou 
800
1250
1250
Yantian
550
700
700
Yokohama 
950
1500
1500
Zhangjiagang
800
1250
1250
Zhanjiang
900
1450
1450
Zhaoqing
750
1150
1150
Zhenjiang 
800
1250
1250
Zhongshan
750
1150
1150
Zhuhai
750
1150
1150
Chennai 
650
1000
1000
Chittagong(Bangladesh) 
700
900
900
Cochin
700
1050
1050
Colombo
750
900
900
Haldia
1100
1600
1600
Karachi 
600
850
850
Kolkata
1100
1600
1600
Mundra 
600
900
900
NhavaSheva 
600
850
850
Tuticorin
650
1000
1000
Visakhapatnam 
850
1150
1150
Yichang
1400
2500
2500
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
Cargoweight 18-20,999 tons HWCS USD 100/20'
Cargoweight 21 tons or over HWCS USD 200/20' 
14+14 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 35 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

Морской фрахт Азия – Котка (M):
Batangas
650
1000
1000
Beihai
800
1200
1200
Beijiao
700
1100
1100
Belawan
600
900
900
Benoa
1185
2070
2070
Bintulu
780
1250
1250
Bitung
700
1100
1100
Busan
600
900
900
CagayanDeOro
850
1200
1200
CebuCity
750
1100
1100
Changsha
950
1475
1475
Changshu
700
1050
1050
Chengdu
1500
2500
2500
Chiwan
600
900
900
Chongqing
900
1500
1500
DaNang
700
1100
1100
Dalian
600
900
900
DavaoCity
750
1100
1100
Fangcheng
700
1100
1100
Foshan
700
1050
1050
Fuzhou
650
1000
1000
Gaolan
700
1050
1050
Gaoming
700
1050
1050
Gaoyao
700
1050
1050
GeneralSantosCity
750
1100
1100
Haikou
750
1200
1200
Haiphong
675
1050
1050
Harbin
1125
1720
1720
HoChiMinhCity
600
900
900
HongKong
600
900
900
Huadu
750
1150
1150
Huangpu
650
1000
1000
Inchon
750
1200
1200
Jakarta
600
900
900
Jiangmen
700
1050
1050
Jiaxing
650
1000
1000
Jinzhou
900
1200
1200
Jiujiang
775
1250
1250
Jiujiang
745
1120
1120
Kaohsiung
600
900
900
Keelung
650
1000
1000
KotaKinabalu
780
1250
1250
Kuantan
850
1350
1350
Kuching
780
1250
1250
Kwangyang
600
900
900
LaemChabang
600
900
900
Lanshi
700
1050
1050
Leliu
700
1050
1050
Leliu
700
1050
1050
Lianyungang
750
1260
1260
Magadan
2800
5260
5260
Makassar
1168
1869
1869
Manila
650
1000
1000
Merak
787
1274
1274
Nanchang
800
1300
1300
Nanjing
700
1100
1100
Nansha
600
900
900
Nantong
700
1100
1100
Ningbo
600
900
900
Padang
800
1300
1300
Palembang
876
1719
1719
PanjangPort
600
900
900
Penang
600
900
900
Perawang
720
1140
1140
PhnomPenh
875
1350
1350
Pontianak
1125
1800
1800
PortKlang
600
900
900
Putian
750
1235
1235
Qingdao
600
900
900
Qinhuangdao
770
1240
1240
QuiNhon
725
1150
1150
Rongqi
700
1050
1050
Samarinda
1125
2425
2425
SanShan
700
1050
1050
Sanshui
700
1050
1050
Semarang
600
900
900
Shanghai
600
900
900
Shantou
650
950
950
Shashi
1045
1510
1510
Shatian
795
1245
1245
Shekou
600
900
900
Shuidong
750
1150
1150
Sihanoukville
825
1250
1250
Singapore
600
900
900
Songkhla
850
1400
1400
Surabaya
600
900
900
Taicang
700
1000
1000
Taichung
650
1000
1000
Taipei
650
1000
1000
TanjungPelepas
600
900
900
TaoYuan
650
1000
1000
TebingTinggiJambi
903
1264
1264
Wanzai
800
1250
1250
Wenzhou
700
1100
1100
Wuhan
775
1250
1250
Wuhu
730
1100
1100
Wuzhou
720
1100
1100
Xiamen
600
900
900
Xiaolan
700
1050
1050
Xingang
600
900
900
Xinhui
750
1100
1100
Yangon
775
1250
1250
Yangpu
825
1300
1300
Yangzhou
700
1100
1100
Yantai
730
1220
1220
Yantian
600
900
900
Yingkou
790
1240
1240
Zhangjiagang
700
1100
1100
Zhanjiang
760
1140
1140
Zhaoqing
720
1090
1090
Zhenjiang
700
1100
1100
Zhongshan
700
1050
1050
Zhuhai
770
1130
1130
Chennai
625
1250
1250
Chittagong
1100
2125
2125
Cochin
625
1250
1250
Colombo
1240
850
850
JawaharlalNehru
425
550
550
Jebel Ali Dubai 
775
1550
1550
Mundra
425
550
550
NewDelhi
425
550
550
Pipavav
425
550
550
PortQasim
655
1225
1225
Tuticorin
625
1250
1250
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHF)
21 день бесплатно на использование контейнера
7 дней бесплатно на хранение в порту
Транзитное время = 45 дней
by Friends Logistics Oy service-contract

         NEW PRODUCT by Alexey Emelichev: 
GIGO Rotterdam – Kotka = 450 EUR per 40DC/40HC + 75 EUR Release fee 
GIGO = including both liftings and all surcharges in ROT and KTK
DEM/DET Kotka 14 + 14
Valid from 2015.08.01 to 2015.12.31
We can arrange on-carriage at Benelux, UK, Ireland countries. 

Форвардинг:
Сборы линии в Котке (ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 295 USD
Сборы порта в Котке (Port fee+Security) = 75 USD
Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD
Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD
Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:
Площадка (контейнеровоз) Котка - Москва 20’-40'-45’ = 1100 USD до 20 тонн 
Тент (90куб) Котка - Москва = 1000 USD до 20 тонн 
Тент (120куб) Котка - Москва = 1200 USD до 20 тонн 
В Москву через = Кингисеп +200, Смоленск +400, Брянск +500 USD
Псков +250, Себеж +300, Вязьма +200, Нижний Н. +350 USD
ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН
Контейнер Котка - Актобе - Москва 20’-40' = 4100 USD до 20 тонн (23 макс)
Контейнер Котка - Уральск - Москва 20’-40' = 3800 USD до 20 тонн (23 макс)
Тент (90куб) Котка - Актобе - Москва = 4000 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (90куб) Котка - Уральск - Москва = 3700 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (120куб) Котка - Актобе - Москва = 4500 USD до 20 тонн (22 макс)
Тент (120куб) Котка - Уральск - Москва = 4200 USD до 20 тонн (22 макс)
ТРАКИНГ ЧЕРЕЗ БЕЛАРУСЬ 
Контейнер Котка - Витебск - Москва 20’-40' = 1600 USD до 20 тонн (23 макс)
Контейнер Котка - Брест - Москва 20’-40' = 2200 USD до 20 тонн (23 макс)
Тент (90куб) Котка - Витебск - Москва = 1500 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (90куб) Котка - Брест - Москва = 2100 USD до 20 тонн (24 макс)
Тент (120куб) Котка - Витебск - Москва = 2000 USD до 20 тонн (22 макс)
Тент (120куб) Котка - Брест - Москва = 2600 USD до 20 тонн (22 макс)
За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USD
Подстраховка на границе возможна от 200 USD
1+1+1 дня бесплатно на загрузке+таможне+разгрузке
далее 130 USD в сутки для контейнера и 90 куб тента
далее 150 USD в сутки для 120 куб тента

Склад в Котке:
Перевозка порт - склад = 130 EUR / контейнер
Регистрация на складе = 40 EUR / поставка
Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 вместе разгрузка+загрузка
Кратковременное хранение = 0.20 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно
Долговременное хранение = 5 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО:
Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 
- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCL->FCL)
- авиа (любой тариф)
- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 
- авто (по Еропе-матушке), 
И каждую пятницу:
- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом
- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов
Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 
- официальная и полная
- без замутов и левых заходов 
- с нашими сертами
- но с дешёвой кепочкой.
Единого тарифа пока нет - расчёт по полному и конкретному запросу от вас...
Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

Сборные грузы (LCL) до CFS Хельсинки за куб.м.:
Dalian(LiaoningProvince)
USD
 93,00     
Foshan
USD
 101,00     
Fuzhou(FujianProvince)
USD
 93,00     
Guangzhou(Huangpu)
USD
 82,00     
HongKong
USD
 45,00     
Jiangmen(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Ningbo(Zhejiang)
USD
 45,00     
Qingdao(ShangdongProvince)
USD
 55,00     
Shanghai
USD
 45,00     
Shantou
USD
 101,00     
Shenzhen
USD
 45,00     
Shunde
USD
 101,00     
Wenzhou
USD
 107,00     
Xiamen(FujianProvince)
USD
 55,00     
Xingang
USD
 63,00     
Zhongshan(GuangdongProvince)
USD
 101,00     
Zhuhai(GuangdongProvince)
USD
 104,00     
FIFO = USD (Включая LSS, BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS, KIEL, MHL)

__________________________________________________________________________
                  Alexey Emelichev
                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland
Tel: +358 468 112020
Mail: alexey @ emelichev . fi
Gmail: friends.logistics @ gmail . com
Skype: emelichev

                                    - Морские перевозки до Котки
                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке
                                    - Тракинг до Москвы
                                    - Рассылка News for the Friends 
                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay
__________________________________________________________________________


архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive
архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi



Ежедневные новости бизнеса и логистики + просто интересная информация




...предусмотрено существенное снижение размера платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного постановлением №504 (3,73 руб/км). До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. На этот период к размеру платы, предусмотренному постановлением №504, применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период от предусмотренного постановлением №504 до 3,06 рубля на один километр.



НАМ ПИШУТ: Как сообщает Интерфакс, штрафы за неоплаченный проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам с 15 ноября будут взиматься только в Московской области, на территории остальной России штрафовать неплательщиков начнут с мая 2016 года, сообщил замминистр транспорта Евгений Дитрих.
Так вот, не очень понятна позиция заместителя министра. Закон действует на территории всей страны или нет? Если он не отменен, то возможно, что даже если штрафы и не будут взиматься, то могут фиксировать нарушения, а уже с мая месяца всех пустить под раздачу как злостных нарушителей?



Как сообщают в Росавтодоре, проведение на трассах акций протеста дальнобойщиков — это последняя попытка отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства. По мнению Росавтодора, протестуют в основном «серые» индивидуальные перевозчики — им принадлежат порядка 20% из 1,5 млн зарегистрированных в России грузовиков свыше 12 т. Большинство таких предпринимателей зачастую занимаются незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок. Это становится причиной разрушения мостов и путепроводов. Именно такие перевозчики в первую очередь и попадут по удар „Платона“.



НАМ ПИШУТ: Платон, это ещё и УЧЁТ передвижений большегрузов трассам и, соответсвенно, рано или поздно, мы начнём отслеживать КОЛИЧЕСТВО поездок конкретного а/м и налоговых деклараций СОБСТВЕННИКОВ этого авто... Так что задел большой - казну быстро наполним!



Генеральному директору ООО «………»
Уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора)
Уважаемый Петр Петрович!
В связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) и в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ и на основании п 10.4 (о форс-мажорных обстоятельствах) договора N _____ от _______ уведомляем Вас, что наша компания с 15 ноября 2015 года не сможет исполнить свои обязательства по договору.
Причина – действия Правительства РФ по введению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн – узаконенного грабежа, и неготовность частной лавочки – ООО «РТИТС» (грабители с большой дороги), официально предоставляющей систему взимания платы. Официальная информация размещена на "Официальном интернет-портале правовой информации". Номер опубликования: 0001201511100024, Дата опубликования: 10.11.2015. Указанное событие названным выше договором отнесено к форс-мажорным. Наши обязательства будут исполнены в полном объеме после урегулирования данной ситуации. Приносим извинения за доставленные неудобства.
С уважением, Генеральный директор ООО "Перевозчик".




Правительством РФ утверждено Межправительственное соглашение о "сухих портах", подписанное 7 ноября 2013 года в Бангкоке. Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2015 N 2209-р "Об утверждении Межправительственного соглашения о "сухих портах». В соответствии с Соглашением, "сухой порт" международного значения означает место внутри территории страны с логистическим центром, соединенным с одним или более видами транспорта, предназначенным для обработки, временного хранения и предусматриваемого законом осмотра грузов, перевозимых в процессе международной торговли, и совершения применимых таможенных контрольных функций и формальностей. В числе российских "сухих портов": логистический парк Янино (Ленинградская область), "Универсальный порт Ростов" (Ростовская область), а также терминальные логистические центры "Балтийский" (Ленинградская область), "Клещиха" (Новосибирск), "Доскино" (Нижний Новгород).



ФТС подготовила проект приказа об изменении компетенции МЖТП. А с 11 января ликвидацию всех ОТО и ТК МЖПТ 



О компетенции Московского железнодорожного таможенного поста Московской таможни
В соответствии с частью 2 статьи 205 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 48, ст. 6252; 2011, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 50, ст. 7351; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. I), ст. 4084, № 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, № 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, № 11, ст. 1098, № 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, № 23, ст. 2928, № 48, ст. 6646; 2015, № 1 (ч. I), ст. 34, № 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022) п р и к а з ы в а ю:
1. Установить, что Московский железнодорожный таможенный пост Московской таможни является специализированным таможенным органом, правомочия которого ограничиваются исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным видом транспорта в адрес:
1) физических лиц;
2) отдельных категорий лиц, которым предоставлены льготы в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса Таможенного союза;
3) уполномоченных экономических операторов;
4) производственных предприятий, функционирующих в черте Москвы.
2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 6 мая 2009 г. № 802 «О компетенции Московского железнодорожного таможенного поста Московской таможни».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю. Бельянинов



НАМ ПИШУТ: приказ ставит крест на поездах ТК через Забайкальск на Кунцево-2. Крест на ФЕСКО и их терминале Экодор, на Силикатной и т д. ...и ускоренному контейнерому поезду Луга - Москва (Ховрино) писец - таможтесь теперь прямо в Луге в 2016 году!



Знаете что, любезный, вы бы навели порядок в своей полиции! 
Вчера вы у меня права отобрали, а сегодня хотите, чтобы я их вам показал!



Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления в октябре 2015 года перечислили в бюджет 46,52 млрд рублей. В том числе в отношении импортируемых товаров – 46 млрд рублей, экспортируемых товаров – 43 млн рублей. Основной объем взимания в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе приходится на Балтийскую (64,1%), Санкт-Петербургскую (16,8%), Кингисеппскую (5,9%) и Выборгскую (4,9%) таможни.



Поручение Шувалова от 26.09.2015 № ИШ-П4-6558 о разработке такого регламента в срок до 17.12.2015



Санкционка в ЦТУ и СЗТУ на 30 и 23 постах соответственно. 560 указ Президета и 778 по санкционке = запрет по странам остался такой же, без исключений. А по замещению ограничили компетенцию по местам декларированиях. Это подарок РБ и РК…



ВЛАДИК: ориентировки



МАРКЕТИНГ СВЕЖИХ РИСКОВ 
риск по досмотру мебели 13/10000/10112015/58369(1) = досмотр 100% и 608 мера (по группе 9403 более нет информации)



Полезный портал для ДВ: Информация по ДО1, ПИ, актуальным свидетельствам СВХ, ПЗТК, информация об уведомлении о выпуске на СВХ/ПЗТК



На Одесской таможне внедряется уникальный эксперимент, реализацию которого предусматривает меморандум об упрощенной схеме таможенного оформления грузов. Руководитель Одесской таможни Юлия Марушевская подписала соответствующий документ в пятницу, 30 октября. Согласно меморандуму, при наличии сертификата товары из развитых европейских государств, Японии, Израиля, США и других - всего из 30 стран - отныне будут подлежать растаможке по цене договора, подаваемого в пакете сопроводительных документов. "Благодаря этому можно устранить бюрократические манипуляции и злоупотребления при определении таможенной стоимости", - убеждена руководитель таможни. 



Министерство финансов Украины предлагает внести изменения в исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых может проводиться осмотр и переосвидетельствование товаров, транспортных средств коммерческого назначения, таможенными органами Украины. Согласно пояснительной записке документа, с целью недопущения принятия должностными лицами таможен решений относительно проведения осмотров товаров и транспортных средств коммерческого назначения. 



Закон Украины о таможне



Кабинет министров Украины внес изменения в Правила дорожного движения, согласно которым запрещается движения автомобильными дорогами общего пользования местного значения транспортных средств с нагрузкой на ось свыше 7 тонн или фактической массой свыше 24 тонн. Согласно постановлению Кабмина №869 от 21 октября, изменениями также предполагается в случае перевозки делимых грузов автомобильными дорогами запретить движение транспортных средств и их составов с нагрузкой на одиночную ось свыше 11 тонн, сдвоенные оси – свыше 16 тонн, строенные оси – свыше 22 тонн или фактической массой свыше 40 тонн (для контейнеровозов нагрузка на одиночную ось – свыше 11 тонн, сдвоенные оси – свыше 18 тонн, строенные – свыше 24 тонн или фактической массой свыше 44 тонн, а на установленных "Укравтодором" и Госавтоинспекцией для них маршрутах – свыше 46 тонн). В сообщении Министерства инфраструктуры в понедельник отмечается, что новые изменения в ПДД позволят "замедлить катастрофические темпы разрушения автомобильных дорог Украины, чем сэкономит государству миллиарды гривень на их дальнейшее восстановление".



ВОПРОС: Нужно ли разрешение на международную автоперевозку в Беларусь автопоездом 40-футового контейнера из морского порта Санкт-Петербурга?
ОТВЕТ: Если рассматривать тот случай, что груз, находящийся в контейнере, не проходит таможенную очистку на территории Российской Федерации, а транзитом следует конечному получателю в Беларусь, то в настоящее время данный вопрос российской стороной законодательно не урегулирован. Однако следует обратить внимание, что при автомобильном контроле российскими компетентными органами может применяться приложение № 4 к протоколу переговоров от 2-3 апреля 2012 г. «Требования по контролю на внешней границе Таможенного союза за соблюдением иностранными перевозчиками порядка использования российских разрешений на проезд грузовых транспортных средств по территории Российской Федерации». Исходя из данного документа, факт обработки автомобиля в морском порту подтверждается записями в графах 4, 21 и 22 CMR. Российское разрешение не понадобится, если данные о месте погрузки транспортного средства и штампа с данными грузоотправителя, содержащиеся в графах 4 и 22 CMR, будут идентичны, и транспортное средство будет принадлежать государству порта вывоза контейнера. Для других случаев особых условий перевозки не установлено. По мнению Комиссии ЕАЭС, перевозки контейнеров, прибывающих в морские порты и следующих на остальную часть территории ЕАЭС в целях доставки иностранных товаров конечному получателю, по своей сути являются мультимодальными, начинаются за пределами таможенной территории Союза и их не следует рассматривать как «внутренние» перевозки. Таким образом, для выполнения перевозки грузов третьих стран из российского морского порта транспортным средством, не зарегистрированным в Российской Федерации, от перевозчика потребуется предъявление российским контрольным органам российского разрешения, дающего право на выполнение перевозки груза в/из третьих стран.



Таможня Беларуси запретила транзит по своей территории калининградских фур, идущих порожняком на погрузку в Россию. 



3 ноября 2015 г. в структуре таможенных органов Беларуси начала работу Оперативная таможня. Работа будет осуществляться с использованием методов и форм оперативно-розыскной деятельности. Оперативная таможня поможет в проведении внезапных контрольных мероприятий с целью устранения и выявления противоправной деятельности. Возглавлять Оперативную таможню будет Андрей Ковальчук.



Транспортной стратегией до 2030 года предусмотрена необходимость снижения себестоимости продукции в транспортной составляющей. Этого можно достичь за счет организации магистральных грузопотоков через ОЭЗ, благодаря которым существенно снижаются сроки и стоимость доставки груза, а также уменьшается количество посредников на пути его следования. Важным моментом является и организация двусторонних маршрутов, обеспечивающих обратную загрузку транспорта и усиливающих эффективность грузоперевозок.
РЖД-Партнер




Об исчислении НДС с услуг по договору транспортной экспедиции по организации перевозки ввезенных товаров автомобильным транспортом от российского порта до пункта назначения в РФ. Министерство финансов РФ письмо от 13.10.2015 № 03-07-08/58584. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией на основании договора транспортной экспедиции услуг по организации перевозки ввезенных товаров автомобильным транспортом от российского порта до пункта назначения, находящегося на территории Российской Федерации, и сообщает. Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации, а также при организации перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации (от портов или пограничных станций, расположенных на территории Российской Федерации) до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации. Оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции услуги по организации перевозки ввезенных товаров автомобильным транспортом от российского порта до пункта назначения, находящегося на территории Российской Федерации, к указанным услугам не относятся и в других подпунктах пункта 1 статьи 164 Кодекса не поименованы. Поэтому в отношении таких услуг нулевая ставка налога не применяется и на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса данные услуги подлежат налогообложению по ставке в размере 18 процентов. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики О. ЦИБИЗОВА



ЕЭК №139 от 03.11.2015: с 03.12.2015 будет послабление касательно дополнительных проверок по стоимости. Теперь доп. проверку не будут назначать на идентичные товары, по которым уже была доп. проверка и по результатам которой ТС подтверждена



Приказ Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2015 г. N ММВ-7-15/427 “Об утверждении форм и порядка заполнения реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форматов и порядка представления реестров в электронной форме”



Анализ изменений, внесенных Решениями Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015 и № 131 от 06.11.2015 в Единый перечень товаров



В ЗАКЛАДКИ! Проверка сертификатов происхождения, заключений и актов экспертизы - На этом ресурсе вы можете проверить наличие в базах данных Торгово-промышленной палаты Российской Федерации сертификатов происхождения формы А, формы СТ-1, СТ-2 и общей формы, заключений формы ТТС и ИТ, сертификатов СТ-1 и актов экспертизы для целей осуществления госзакупок



Люди постоянно возводят и сносят до основания различные институты, которые все вместе составляют пышное зрелище имперского размаха; но все люди, великие и ничем не примечательные, все предприятия, громадные и скромные, все процессы, возвышенные и низменные, заключены в огромную природную конструкцию, за пределы которой человек никак не может вырваться даже на миг. Люди могут сопротивляться природе в течение короткого времени, но, в конечном счете, победу всегда одерживает её закон. Природа — это орудие заговора с благожелательными намерениями. Все законы, поддерживающие природу, являются средствами осуществления некоего самодостаточного замысла. Человеку не дано в полной мере постичь этот замысел, но некоторым людям удается, по крайней мере, смутно осознать величие этого плана. Мы называем таких людей мудрыми, ибо мудрость по существу есть способность постижения плана Бытия. Тот, кто представляет себе этот план, начинает и до некоторой степени представлять и Проектировщика. Так говорили герметисты: «Мы узнаем мастера по работе».
                       via KOTKA 138. Самодостаточность Замысла




Как-то раз египетский царь Птолемей спросил Евклида, философа из Мегар, существует ли кратчайший путь к познанию геометрии. На это немедленно последовал ответ философа: «Ваше величество, сократить путь к знаниям не под силу даже царю»! Высказывание Евклида полностью применимо и к тайнам философии. Нет легкого пути к истине. Нет кратчайшего пути к Богу. Нет готового рецепта, как достичь мудрости. Те, кто серьезно изучают великие доктрины, ведущие к освобождению души человека, не интересуются «легкими путями». В природе нет места чудесам. Просто есть следствия, причины которых нам неизвестны, и при этом каждое следствие — это результат действия закона, по своей сущности согласующегося со следствием, которое он порождает. 
                       via KOTKA 139. Сущность Замысла




Должностные лица подразделений таможенного контроля после выпуска товаров Пулковской и Балтийской таможен Северо-Западного таможенного управления в рамках проверочных мероприятий по недопущению оборота «санкционных» товаров на территории Российской Федерации выявили свыше 30 тонн продукции, хранящейся на одном из овощных складов Санкт-Петербурга, на маркировке которой указывались еще не наступившие даты производства и поставки товаров. В результате обнаруженных расхождений в представленных документах проверяющими были сделаны выводы о том, что переклейка маркировки была нужна не только для увеличения срока годности товаров, но и для сокрытия их реальной страны происхождения. Данная продукция предназначалась для поставки в один из крупных супермаркетов города.



С 19 ноября О.И. Макарский назначен Приказом ФТС на должность 1-го заместителя начальника таможни на Балтике



С 20.11.2015 на Московской таможне новый зам нач: бывший зам нач Миллеровской таможни, начальник отдела государственной службы и кадров полковник т/с Храменков А.И.



Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни возглавил таможенник из Мурманска. С 11 ноября начальником поста  назначен Руслан Гурьев, майор таможенной службы. До назначения на должность начальника Усть-Лужского таможенного поста занимал должность заместителя начальника таможенного поста Морской порт Мурманск Мурманской таможни.



Фактически, все контрольные мероприятия проводимые должностными лицами таможенных органов на основании профилей рисков являлись и являются незаконными. Соответственно, затраты понесенные участниками ВЭД в связи с проведением таможенными органами контроля на основании незаконных профилей риска, являются ущербом причиненным незаконными действиями должностных лиц таможенных органов. Создаваемые профили риска, устанавливали и устанавливают критерии позволяющие применять избыточные формы контроля для одних лиц, и не применять данные формы контроля для других лиц, то есть создавать дискриминационные условия по понятии установленном статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так незаконное установление в профиле риска обязательной меры таможенного контроля для отдельного региона (например обязательная проверка таможенной стоимости влекущая внесение депозита на срок до нескольких месяцев, или обязательный отбор проб и внесение депозита на период исследования товара при таможенной экспертизе, полный таможенный досмотр со вскрытием грузовых мест) позволяло и позволяет перенаправлять потоки грузов из региона с избыточно дорогим таможенным контролем в регион в котором данный контроль минимизирован, либо создавать дискриминационные условия для лиц ввозящих товары в определенном регионе. Незаконное установление в профиле риска обязательной меры таможенного контроля для отдельного участника ВЭД или группы участников создает дискриминационные условия для лиц ввозящих товары в определенном регионе. В настоящее время ФТС России издан приказ от 24.04.2014 №778, который также не представлялся на государственную регистрацию в Минюст России, в связи с чем был истребован Минюстом России на правовую экспертизу. Ввиду изложенного считаем, что действия должностных лиц ФТС России, связанные с изданием приказов от 06.06.2011 г.№1200, от 26.06.2013 года №1186, от 24.04.2014 №778, действия должностных лиц связанные с их исполнением, и повлекшие возложение на участников внешнеэкономической деятельности дополнительных затрат в связи с применением к ним избыточных и необоснованных форм таможенного контроля, содержат признаки правонарушений ответственность за которые предусмотрена статьями 14.9 и 19.1 КоАП России



ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ БОЙЦАМ С ПРОСЬБОЙ-ПРЕДЛОЖЕНИЕМ:
Если у вас есть какие документы, информация, которые(ую) вы хотите максимально слить в дорогую общественность, то присылайте мне - солью во все отверстия со ссылкой на вас или без ссылки на вас (как захотите). Есть контакты со многими информагенствами и медийными персонами в области ВЭД...
Я не аналитик, не портал по логистике, не член экспертного сообщества, не член профсоюза логистов, не состоял и состоять не собираюсь, ничьи интересы не отстаиваю, ни на чью мельницу воду не лью - я просто хулиган Лёшка и хочу, чтобы правда, какой горькой она бы не была и для меня лично, - правда опять стала собственностью народа.
ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОСТУПНОЙ И ПРАВДИВОЙ - БЕЗ ЭМОЦИЙ И БЕЗ ОЦЕНОК !!!



ВСЕМ РАПОРТОВАТЬ ОБ УСПЕХАХ!
По результатам анализа применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых участниками ВЭД, включенными в «зелёный сектор» установлено, что в целом по Южному таможенному управлению доля товарных партий, в отношении которых применялись такие меры по минимизации рисков как таможенный осмотр, досмотр, осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса, принятие решений по направлениям деятельности, запрос дополнительных документов и сведений, в общем количестве товарных партий, задекларированных данными участниками ВЭД в регионе деятельности Южного таможенного управления до включения в Перечень и после, снизилась с 13,7 % до 11 %. При этом для отдельных участников ВЭД применение мер по минимизации рисков сократилось более чем в 3 раза: ОАО «Каустик» (с 8,3 % до 2,3 %), ООО «Беко» (с 75 % до 23,5 %), ОАО «Донской табак» (с 10,6 % до 4,5 %), ОАО «Волжский Абразивный завод» (с 10,3 % до 2,8 %), ОАО «Сибирско-Уральская алюминиевая компания» (с 5,5 % до 1,6 %). В отдельных случаях доля товарных партий с примененными мерами фактического контроля снизилась еще более существенно: более чем в 5 раз для товаров, декларируемых ОАО «Сады Придонья» (с 78,3 % до 5,5 %), в 8 раз – ЗАО «Картонтара» (с 21,69 % до 2,69 %), а в отношении товаров, декларируемых ЗАО «Силд Эйр Каустик» и ООО «Каргилл» – более чем в 10 раз (с 17,8 % до 1,3 % и с 79,3 % и 7,7 % соответственно).
ЮТУ




Ставка власти на экономию порождает проблемы – например, конкурс на постройку участка платной трассы из Москвы в Питер провалился: кандидаты разбежались – сроки и цены неадекватны, а спрос слишком слаб, отсюда и опасения строителей. Обычная история – просто в других сферах у начальства есть опция "запретить" (внутреннюю или внешнюю конкуренцию "чужих"), но тут это, увы, невозможно: для "сокращения издержек", видимо, придётся привлекать ещё более трудолюбивых мигрантов, чем прежде – субсахарская Африка сгодится? а то больше никто по таким расценкам работать не станет. 
С. Егишянц



Не надо считать совдепию дурнее нынешней России и ее заправил. Недаром в совдепии были монополия на валюту и подрасстрельные статьи за владению ею. Кремлю не особо хочется эту монополию вновь вводить, это так, на последний случай. Но если не будет скорого обвала, дойдет дело и до монополизации валюты, торговли и в том числе, морских перевозок внешнеторговых грузов. Я не думаю, что плавсостав погонят обратно на родные суда – некуда гнать, нет судов, и нет времени и возможностей, чтобы возрождать советского монстра торгового флота для добывания валюты. Скорее всего, при дальнейшем медленном сползании, плавсостав, работающий за границей, обложат данью в какой-либо форме. Вариантов много, от пересчета перечисляемой в российские банки валюты в рубли по госкурсу, до скажем, введения обязательной какой-нибудь лицензии, дающей право работать за границей. На плавсостав не раз уже наезжали, но при избытке нефтяных долларов это были скорее попытки отдельно взятых чиновников вроде Иванова или Клюева чем-нибудь выделиться, продемонстрировать свою государственную мудрость. Теперь дело куда серьезнее, речь идет о выживании режима, шуточки неуместны, господа. Ты ж гад, гражданин России, за эту честь надо ведь платить! Опять же РФ своих не бросает, если что (хотя у многих попавших в беду российских моряков на этот счет существует свое крамольное мнение, они лично имели возможность проверить, как родина их не бросает). Опять же не забудем про упреки Клюева в адрес моряков – как работать за границей и не платить налоги, так вы пожалуйста, а как пенсию получать, так вы сразу россияне. Плавсоставу повторяю свои советы. Заранее подготовьтесь к различным вариантам экспроприации государством ваших доходов, не держите деньги в российских банках и тем более, в рублях. Продумайте варианты вывоза близких, чтобы пережить лихую годину. В Азии это Вьетнам, Филиппины, Таиланд, Малайзия, даже Индонезия (Китай не рекомендую, он чем дальше, тем неустойчивей). Говорят, неплохо можно устроиться в некоторых странах Южной Америки. Про США/ЕС сказать ничего не могу, не знаю. Мои прогнозы насчет экспроприации частного судоходства и валютных доходов плавсостава пока не сбылись, знаю. Но большинство моих прогнозов почему-то сбывается. И этот прогноз сбудется тоже – тут логика, объективность, тут никаких эмоций и нагнетаний страхов. Железная логика бега в лабиринте, открытом сверху и видимом со всеми его ходами и тупиками. Валюта нужна, понимаете? Кремлю нужна валюта. Я смотрю на этот лабиринт, и докладываю вам об увиденном, всего-навсего. 
Войтенко Михаил



Блаженны миротворцы
На минувшей неделе в океане у берегов Чили произошли два землетрясения магнитудой 6.9 – без последствий; на западе Венесуэлы случилось землетрясение магнитудой 5.3, вызвавшее камнепады (один погибший и несколько раненых) и обрывы линий электропередач. Ещё печальнее итоги умеренных толчков в бразильском штате Минас-Жерайс – на железном руднике обрушились две дамбы, после чего ядовитые селевые потоки затопили деревню: десятки жертв, сотни пострадавших. Есть погибшие и в Иордании, которую поразил тропический ливень – перед ним страну посетила песчаная буря, также не оставшаяся без последствий: таковы гримасы погодных катаклизмов в жарком климате. Впрочем, холодный тоже чреват разными бедами – так, грунтовые воды подтопили полотно железной дороги в Новосибирской области, породив временные проблемы с движением поездов по Транссибу: пришлось объезжать повреждённый участок.
И в США (штат Висконсин) возникали трудности у поездов – те зачем-то стали дружно сходить с рельсов: сначала брякнулся состав с денатуратом, а затем с нефтью – жертв, похоже, нет. В Румынии подводят итоги пожара и взрыва в ночном клубе: пострадавшие продолжают умирать (более 50 человек уже), премьер-министр ушёл в отставку. Ничего подобного этому, видимо, не произойдёт в РФ, где версия теракта стала основной в расследовании крушения самолёта над Синаем – и языкастые политиканы, по горячим следам катастрофы исторгшие тонны бреда, явно не намерены за него извиняться: всё как всегда. Как и у агитпропа: "это не взрыв", "ИГИЛ нас не атакует", "это всё проклятый Запад виноват". Привычны и СМИ: Daily Mail сообщила, что в августе английский лайнер там же едва не сбила ракета – однако бравые пилоты успели от неё увернуться (OMG!). Ну и террористы ведут себя как всегда – десятки погибших от взрывов в Бейруте и Багдаде и т.п.
На выборах в парламент Хорватии оппозиционные консерваторы одолели правивших ранее социал-демократов. Куда экзотичнее первые за много десятилетий выборы в Мьянме – ценители тирании проиграли, но по закону у них есть большие преференции, поскольку военные в любом случае (вне всяких голосований) обильно представлены в парламенте: поэтому кто реально выиграл, покажет только время. Выборы недавно проходили и на Украине – правда, лишь местные: как обычно в стране дикого поля, всё обернулось цирком – местами весьма экзотичным. Впрочем, там шапито идёт без перерыва: в Раде депутатшу огрел бутылкой по голове бравый коллега – недавний командир батальона добровольцев с очень подходящим названием "Миротворец"; в Каховке оппозиционер подарил новоизбранному мэру пакет с водкой, колбасой и консервами – за что получил этой самой колбасой по башке от местного порошенковца: тот тоже, видать, знатный миротворец.
                       Товарная слабость
Денежные рынки. После бурной активности в предыдущие недели ведущие центробанки планеты взяли паузу – а их более скромные коллеги из Южной Кореи и Филиппин ожидаемо оставили без изменений ключевые параметры своих денежных политик. Эффектный отчёт Минтруда США (в предыдущую пятницу) предсказуемо повысил шансы на увеличение ставки ФРС в декабре – и в ответ повысились также проценты на рынке: доходность 10-летних казначеек достигла 2.35% - тем не менее, это ниже, чем было даже в последнее лето (до 2.5%), не говоря уже о конце 2013-го (более 3%); это означает, что пока участники рынка закладываются в очень неспешный процесс ужесточения монетарной политики – что и логично. Из прочего отметим финальную фазу подготовки к выделению реальных денег Греции – властям последней осталось выполнить ещё ряд условий; меж тем, Еврокомиссия радостно обнаружила, что прорехи в банковской системе Эллады не столь могучи, как все опасались – а значит, и на её оздоровление потребуется не так много евриков.
Валютные рынки. Ведущие курсы по сути стояли на месте в отсутствие свежих стимулов двигаться – разве что фунт слегка окреп, поскольку прежде именно он круче всех завалился. В целом всё по-прежнему – доллар силён, его конкуренты унылы, что и логично: если ФРС будет ужесточать политику, а ЕЦБ и ряд его коллег из других стран (Японии, Австралии, возможно, Канады) – смягчать, да и прочие не блещут (отложен план повышения ставок от Банка Англии) то, конечно, баксу в таких условиях падать трудно. Рубль опять загрустил – ибо нефть снова стала слабеть.
Фондовые рынки. Главные мировые биржи чуть запоздало отреагировали на трудовой отчёт по США – хотя коррекция основных индексов пока не выглядит сколь-нибудь значимо. Китайские власти ужесточили условия маржинального кредитования – чтоб не допустить нового пузыря. Сезон отчётов за третий квартал в Штатах почти завершён – итоги весьма неутешительны: прибыль упала на 2.0-2.5% в год, выручка утратила 3.5-4.0% - это второй и третий подряд минусы (соответственно), чего не случалось ни разу с третьего квартала 2009 года. Разумеется, худшие показатели в энергетическом секторе – правда, он же в лидерах и по превышению прогнозов: т.е. от него ждали ещё худшего. Кроме того, весьма слабы и компании, в основном работающие на зарубежных рынках – если брать только тех, у кого больше половины продаж совершается внутри США, то их показатели в заметном плюсе: а вот остальным очень мешает чересчур крепкий доллар.
Из свежих отчётов отметим фирму Баффета Berkshire Hathaway – операционная прибыль ужалась, но выручка увеличилась: правда, первая при этом превзошла ожидания, а вторая – наоборот. Cisco отчиталась примерно как ждали – однако прогноз на текущий квартал был немного слабоват. Alcoa сообщила об остановке или уменьшении масштабов работы нескольких заводов по выплавке алюминия – цены низкие, и спрос слабый: приходится ужиматься – акции упали, они рядом с низами 2013-го, которые, в свою очередь, недалеки от рекордного минимума 2009-го; а от пика 2007-го остались одни воспоминания – нынешний курс ниже него вшестеро. Volkswagen анонсировал "добровольную" программу предоставления клиентам в США льгот на 1000 долларов в год (плюс круглосуточную поддержку на дорогах на три года) – и это логично: грядут мега-штрафы и мега-убытки, поэтому надо хоть как-то поддержать репутацию, из-за скандала павшую ниже плинтуса.
Товарные рынки. К разочарованию энергетического лобби, США, похоже, всё ж таки отказались от прокладки трубопровода Keystone из Канады – впрочем, внутренние ресурсы добычи огромны, поэтому потеря обещает быть невеликой. Куда важнее для рынков слабый спрос – вот и Китай в торговом балансе октября показал 5-месячный минимум импорта нефти. Отсюда вялость последней: если ничего не изменится, то зимой Brent вполне может опуститься до 35-40 баксов за бочку, а WTI – до 30-35. Крайне мрачен и природный газ в США (80-85 долларов за 1000 кубометров), да и металлы снова завалились: новые низы у меди, никеля и платиноидов; слабеют и драгметаллы.
В сегменте сельскохозяйственных товаров также невесело: среди зерновых, кормовых, бобовых и растительных масел сравнительно силён только рис да стабилен рапс – прочее слабо, особенно соя и её производные (шрот, масло). Сахарный оптимизм, кажется, подсдулся – а вот цитрусовый пока жив; какао остаётся внушительным – но кофе продолжает слабеть; хлопок и древесина спокойны. Снова дешевеет мясо – особенно свинина, у которой новый 6-летний минимум; очень слабо и молоко – в целом рынок по-прежнему весьма плох и вскоре может пойти на штурм низов 1998 года.
                       Сон разума
Глобальные структуры продолжают урезать оценки и прогнозы роста мировой экономики – теперь к этому процессу присоединилась ОЭСР. По её мнению, в этом году планетарный ВВП увеличится лишь на 2.9% - худшие с 2009-го; на 2016-й запланировано +3.3%, а на 2017-й – +3.6% - но это, разумеется, вилами по воде писано (на текущий год тоже изначально делались куда более оптимистичные ставки). Прогнозы на указанные три года по отдельным странам и блокам скромны: США плюс 2.4-2.6%, Еврозона 1.5-1.9%, Япония 0.5-1.0%, Китай 6.2-6.8%, Индия 7.2-7.4%; Бразилии и России сулят рецессию вплоть до 2017 года – если учесть, что официозные данные динамики ВВП сильно завышены против реальности, на деле это всё означает глобальную стагнацию. Сюрприз!
Азия и Океания. Блок данных КНР за октябрь подтвердил торможение в её экономике. Инвестиции в основной капитал замедлились до +10.2% в год, в том числе в недвижимость – до +2.0%: обе величины худшие за несколько десятилетий; прямые иностранные инвестиции также уменьшаются на глазах – зато встречный отток капитала растёт. Правда, валютные интервенции прекратились – отчего резервы страны подросли за месяц на 11.5 млрд. долларов, до 3.525 трлн. Промышленное производство прибавило лишь 5.6% в год: повторение мартовского антирекорда с ноября 2008-го. Торговый профицит остался высоким – но в основном из-за обвала импорта (в долларах -18.8% за год), а экспорт также снижается, пусть и медленнее (-6.9%): в обоих случаях динамика явно слабее ожиданий аналитиков. Потребительские цены упали на 0.3% в месяц и выросли на 1.3% в год: это минимум за 5 месяцев и хуже прогнозов (+1.5%); цены производителей остались на 6-летнем дне (-5.9% в год). Кредит увеличился слабейшим темпом за 15 месяцев – хотя широкая денежная масса пока держится. Лишь розница расширяется: +11.0% в год – 10-месячный пик; отсюда видно, что власти Китая продолжают активно стимулировать внутренний спрос – но при слабости внешнего такая политика может принести лишь ограниченный успех, а экономика в целом будет тормозить.
В Японии заказы на станки ускорили спад до 23.1% в год; в целом машиностроение не так ужасно – но слабо (-1.7%). Индекс экономических наблюдателей стагнирует; активность сферы услуг снизилась; профицит текущих операций обвалился, уступив прогнозу вдвое; у банковского кредита и широкой денежной массы годовые минимумы роста; цены производителей падают; реальная зарплата ускорила рост – но отработанные человеко-часы уменьшаются ещё быстрее, т.е. совокупный спрос продолжает сжиматься. В Австралии деловое доверие ухудшилось, а спекулятивная ипотека упала – зато выросли кредиты (на разные нужды) под залог собственного дома. Потихоньку растут объявления о вакансиях – у них 3-летний пик; трудовой отчёт фееричен: занятость выросла максимально за 3.5 года, безработица на дне за 1.5 года; оттого улучшились и настроения потребителей (Westpac). Из прочего отметим замедление годового роста выпуска индустрии в Турции и Индии; напротив, в Малайзии промышленное производство ускорилось – но её ВВП на дне за 2 с лишним года. А в целом ситуация прежняя: китайское торможение подрывает рост экономик всей Восточной и Юго-Восточной Азии – судя по всему, этот процесс будет продолжаться и впредь.
Европа. ВВП Германии, Франции и еврозоны выросли в июле-сентябре на 0.3% в квартал: траты семей и бюджетов выросли, но инвестиции стагнируют, а чистый экспорт валится даже при дешёвом евро; в Италии +0.2%, в Нидерландах +0.1% - хуже прогнозов; Центральная Европа тормозит. Годовые динамики промышленных производств стран еврозоны ухудшились круче ожиданий экспертов – но остались в плюсе; за парой исключений – у Финляндии рост превзошёл прогноз (хотя крах заказов индустрии сулит скорую печаль и выпуску), а у Нидерландов ни о каком плюсе нет и речи (-5.8% в сентябре – а в августе было даже -8.9%: дно с марта 2014-го); в целом по еврозоне -0.3% в месяц и +1.7% в год. Деловое доверие Франции чуть улучшилось, а инвесторы в еврозоне (обзор Sentix) повеселели. Торговый профицит Германии остался вялым – как и оптовые цены (-1.6% в год). Инфляция выправляется из-за эффекта низкой базы год назад – но годовая динамика пока невзрачна: в Германии +0.2%, во Франции и Швеции +0.1%, в Италии +0.3%, в Испании -0.9%; PPI Швейцарии чуть отошёл от 65-летнего дна (-6.6% после -6.8%). Британская безработица на низах с весны 2008-го – правда, сейчас занятость снова стагнирует, а рост зарплат вдруг замедлился; тормозят и продажи в рознице – вообще, частный спрос в Европе по-прежнему вялый.
Америка. Промышленное производство Мексики выросло в сентябре на 1.7% в год – полугодовая вершина. Оптимизм малого бизнеса США от NFIB остался на пике за 5 месяцев, но уступил прогнозу; цены на экспорт и импорт валятся (-6.7% и -10.5% в год); у отпускных цен производителей -7.7%, причём даже по конечным товарам -4.1% (дно с апреля), а рост цен без еды и топлива замедлился до минимума с января – и 2-летние низы уже рядом. Потребительские цены в Мексике выросли лишь на 2.5% в год – рекордный минимум за все 42 года наблюдений; но без учёта еды и топлива показатель, напротив, окреп (10-месячнчй пик); цены производителей стабильны. В Штатах фееричен потребительский кредит – прибавка (+28.9 млрд. баксов) рекордная с декабря 2010-го; до того был ещё один "спайк" января 2006-го – если исключить эти разовые всплески, то получился максимум за всю историю наблюдений; при этом вклад казённых вливаний не особо велик.
ФРС наконец смилостивилась над Минтруда и всё же показала улучшение своего индекса условий рынка труда – тем не менее, тот по-прежнему выглядит слабо: 12-месячная средняя этого показателя опустилась на дно с марта 2010-го – до фанфар Бюро трудовой статистики отсюда далековато. Зато потребители оптимистичны – по данным Мичиганского университета, они ждут хороших доходов, отчего их настроения лучшие с лета. Оптовые запасы и продажи в сентябре подросли – однако годовая их динамика противоположна: у первых +4.7%, у вторых -3.9% - из-за чего отношение запасов к продажам максимально с мая 2009-го; такой же пик (и та же общая картина) и у коммерческих запасов в целом. Недельные данные продаж в сетях розницы смешаны: у Retail Economist и Goldman Sachs полугодовой пик (+3.2% в год), но у Redbook более чем месячное дно (+1.1%). В целом за октябрь розница была скромна – с учётом реальной инфляции душевые продажи опустились на 0.1% в месяц и 2.5% в год, достигнув худшего значения за последние 54 года.
Россия. Росстат оценил ВВП в июле-сентябре как -4.1% в год против -4.6% в предыдущем квартале – у нас выходит минус около 5.5-6.0% после 6.5-7.0% в апреле-июне: прогресс есть, но небольшой. В октябре федеральный бюджет сведён с профицитом – видимо, в ноябре тоже будет так, а вот в декабре, как всегда, выйдет провал; за 10 месяцев года дыра в казне составила 1.3% ВВП – год назад был профицит в 1.9%. Чистый вывоз капитала частным сектором продолжает держаться на среднем уровне в 5 млрд. долларов в месяц – в целом за январь-октябрь вышло 50 млрд. Кредит снова стал медленно расширяться – хотя годовая динамика продолжает пока ухудшаться: по рублёвым займам физлицам -3.5% - минимум с мая 2010-го. Зато улучшается валютная позиция банков – отношение их иностранных активов и пассивов достигло 1.7: это вершина аж с мая 2002-го.
Продажи автомашин в октябре упали на 38.5% в год – причина в финише программы утилизации и повышении цен; прогноз неутешителен – в ноябре минус 40-45%, в декабре 50-60%. Ответ власти на трудности привычен: блокирует сайты, секретит имущество чиновников и потери армии, возбраняет МЧСникам выезд за границу – и хочет "заменить Египет Крымом" (хоть бы географию подучили, что ли: первый – зимний курорт, второй – летний). Карго-культ СССР в силе: большой спорт РФ пронизан допингом? – навет врагов, "все колются, а ловят нас: наказание за политику!"; "Мемориал" критикует начальство? – теперь это "подрыв конституционного строя, призыв к свержению власти и смене политического режима"; даже пионерию решили воссоздать – ну-ну.
После предыдущего обзора нас спросили, что за "жуткие идеи оппозиционных экономистов" имелись в виду – отвечаем: речь о нашумевшей идее напечатать денег для развития экономики РФ. На возражения об инфляции обычно отвечают – мол, с чего, ведь деньги пойдут на конкретные проекты: т.е. вырастет не только денежная, но и товарная масса – значит, никакой инфляции. Увы, это бред – даже если оставить в стороне нереалистичность самой идеи "строгого контроля": для этого нужно сменить систему (в текущей квазифеодальной всё делается за мзду) – а эта мысль, как ясно из вышесказанного, есть "подрыв конституционного строя". Но и без этого – неужто не ясно, что выделение денег и появление товаров отстоят друг от друга во времени, причём изрядно?
Печатаем под стройку завода: наняли рабочих (они получили зарплату), купили стройматериалы и оборудование (зарплаты сотрудников фирм-продавцов). Все они понесут деньги в магазины – где товаров пока столько же (завод ещё не построен!): итог? – рост цен. Добавочный бетон для строек, станки, металлы тоже с неба не упадут: надо и для них строить завод – с теми же инфляционными последствиями при эмиссионном финансировании. Итак, в первый же год рост цен сделает проект много дороже – и придётся печатать ещё больше: инфляционная спираль раскрутится вовсю. Так вместо процветания выйдет "боливарианский социализм XXII века" со всеми его прелестями – от дефицита туалетной бумаги до запрета считать CPI. В прожекте глухо говорится о "контроле расходов выделенных денег", но он не поможет – надо исключить всякие потребительские траты, т.е. заставить работать "за трудодни": ну так и напишите – "для реализации плана нужен ГУЛАГ".
Ещё глупее источник идеи: де, у нас денежная масса лишь 40% ВВП, а в США 100%. Прежде всего, это ложь: у нас 40% ВВП (вернее, 43.4% в среднем за год: нет очистки от сезонности – приходится усреднять) даёт М2, а штатовские 100% - М3. Но это другой агрегат: в него входят долларовые депозиты вне Штатов, краткосрочные РЕПО, фонды денежного рынка и т.д. – вы уверены, что хотите накачать денежную систему РФ финансовыми деривативами? А ведь М2 в США равняется лишь 67% ВВП – разрыв с РФ невелик и сокращается без всяких планов эмиссии: а т.к. у нас длина технологических цепочек в среднем ниже, чем в США, этот разрыв естествен – и даже, пожалуй, маловат. А если добавить к нашей М2 валютные депозиты в банках РФ ("широкая денежная масса" М2х), то разрыв почти исчезнет вовсе – последняя величина равняется 57.4% ВВП.
Аргумент "но ФРС же печатает – и успешно!" совсем уж глуп – в США был кредитный пузырь, после взрыва которого пришлось замещать обвал кредитных денег, чтобы предотвратить крах финансовой системы: свежий нал заменил просевший безнал – отчего нет инфляции. У нас нет пузыря займов и вздутого мультипликатора денег, поэтому эмиссия сразу вызовет инфляцию. Да это и без сложных расчётов ясно – если б можно было путём денежных манипуляций "даром" взбадривать экономику, это бы уже давно практиковали в мире (денежному хозяйству уже от роду не одно тысячелетие). Поймите же, экономика впереди денег, а не наоборот – усложнение первой вызывает естественный рост последних. Но то здравый смысл, а когда вместо него желание изнасиловать естество во имя химеры "догоняющего развития", выходит бред: "сон разума рождает чудовищ"…
С. Егишянц



Что писал Авантюрист в 2007 про задачи Реконкисты на европейском театре военных действий
.... произойдут экономические катастрофы в Восточной Европе, которые приведут к самому настоящему хаосу в этих странах . Затем, в результате реализации “гиперинфляционного удара”, который станет переломной точкой в Величайшей Депрессии, США сбросят Западную Европу в неуправляемый экономический коллапс, т.е. реализуют п.1 главной фазы войны на Европейском ТВД. Одновременно с этим США реализуют п.2. главной фазы, т.е. организуют аннигиляцию Большого Востока и перережут значительную часть поставок нефти и газа из России, тем самым практически полностью разрушив энергоснабжение ЕС.
Экономический и энергетический хаос немедленно приведет к массовым разорениям населения, взрыву безработицы, разрушению системы социального обеспечения, в т.ч. пенсионной системы, массовым отключениям электричества и отопления в городах, топливному кризису и массовой остановке транспорта и т.п. Все это, естественно, вызовет чудовищный социальный взрыв практически на всей территории ЕС, выражающийся в забастовках, массовых демонстрациях, голодных бунтах, разгуле уличного бандитизма, погромах и пр. Вслед за этим, в большинстве стран произойдет частично спонтанный, частично управляемый ЦРУ из Косово взрыв исламского радикализма и, синхронно с ним, массовое выступление сепаратистов в Испании, Британии, Франции, Италии, Бельгии, Венгрии и пр. и пр. Таким образом, будет реализован п.3 основной фазы долгой войны на континенте, т.е. стимулирование социально-этнического взрыва.
Наконец, нахлебавшись за пару лет дерьма и предельно озлобившись, европейцы начнут массово требовать от своих властей прекратить происходящий бардак любой ценой.
―Хлеба, работы, электричества и порядка!‖ – будут скандировать десятки миллионов бюргеров на улицах. Нетрудно догадаться, к чему приведут такие настроения. По всей Европе к власти начнут приходить фашистские режимы, устанавливая в странах Старого Света военно-полицейские диктатуры. Это забьет последний гвоздь в гроб политического единства Евросоюза, и он перестанет существовать уже официально, что и является целью п.5 главной фазы Долгой войны на Европейском ТВД.
Естественно, все эти тоталитарные режимы будут получать ярлык на княжение из Белого Дома, и гарантом их лояльности и колониальной покорности, а также антироссийской и антикитайской ориентации, будет служить косовская ударная группировка США. Ставлю тысячу рублей против таблетки аспирина, что ЦРУ использует эту возможность на всю катушку, что закрывает вопрос с п.3. подготовительной фазы войны в Европе - радикализацией исламского населения.
А вообще, для страховки, самое время поставить какую-нибудь пьесу из классического репертуара ЦРУ. Скажем, "Исламские беспорядки в Европе" или "Чернобыль во Франции". Можно попробовать сделать римейк "9/11" - "Камикадзе в Риме". Под аншлаг пройдет "Независимая Фландрия". Ну, или, на худой конец, "Курды объявляют войну Турции". Я бы на месте ЦРУ, завалил сейчас атомную станцию в Польше или Чехии. И заодно трахнул самолетом с 19 арабами по Почтовой Башне в Бонне и Башне Монпарнас в Париже. Ну и заполировал грязной полониевой бомбой в Лондоне.
...Авантюрист был провидцем многих сегодняшних событий. 



"Борьба с коррупцией" у нас - это когда одна преступная группировка арестовывает другую, менее крупную и удачливую.

***
Полная версия выпуска тут: